Тищенко

Рейтинг:   / 0

Воспоминания о Тищенко Дагмаре Карловне

Активной участнице самодеятельности и работнице клуба.

Вместе с эвакуированными из Ленинграда в 1941 году приехала Дагмара  Карловна на завод. Муж на фронте. Сыновья: Борис, Виктор – еще маленькие. Работала в цехе разнорабочей (или чернорабочей, как тогда называли). После войны пришла в клуб – любила она молодежь и самодеятельность. Была убита горем: муж погиб на фронте, дети малые, сама на чужой стороне. Но была Дагмара сильная духом – все преодолела. И в этом немало помогла ей клубная работа. Стала себя чувствовать хозяйкой клуба. Принимала участие в хоре, в драме. Исполняла сольное пение в драмкружке. Работала она в это время в ОТК завода. Дети росли: Борис окончил педагогический институт, работал на севере, там женился; Виктор учился, любил музыку, играл на баяне и на духовых инструментах. Окончил Виктор музыкальную школу и стал руководителем духового оркестра на заводе. Получил вместе с матерью трехкомнатную квартиру.

Подробнее: Тищенко

Транспортный цех

Рейтинг:   / 0

Транспортный цех

Каждое машиностроительное предприятие должно иметь транспортный цех, что не было исключением для судостроительного завода. Транспортное хозяйство промышленного предприятия—это внутри заводской транспорт (электрокары, автокары) и транспорт, который обслуживает предприятие за его пределами (автомобильный транспорт, автокраны, бульдозеры, трейдеры и др.). 1997г., октябрь месяц, Потапов Петр Петрович предлагает мне должность зам. директора завода по общим вопросам. По должностной инструкции мне должны подчиняться руководители служб снабжения (отдел снабжения, отдел внешней комплектации), а также транспортный цех.

Подробнее: Транспортный цех

Цех 20

Рейтинг:   / 0

 Цех 20

 В 1965г., в связи с увеличением выпуска речных судов, назрела необходимость выделить участок отделки судов цеха 11 в самостоятельный цех  со своим штатом, материалами и всем остальным. Помещением для нового цеха №20 стал сарай (малярка) на берегу перед цехом 10.

Позднее бытовки и контора переместились в новое благоустроенное помещение по соседству через стенку с трубопроводным участком цеха №10.

Цех возглавил Баженов А. С., старшим мастером стал Турнаев Е. М., мастерами - Мельникова Е. К. (баржевый участок) и Вилкова А. А. (отделочные работы всех остальных судов пр. 866, 736, 860, ПЭС и др.)

В тот период все малярные работы производились на открытом стапеле. Погодные условия не всегда были благоприятны для работы на судах (температура, влажность осадки). Рабочие подстраивались под условия и требования цеха. План был большой.

Подробнее: Цех 20

Чернаков Л.И. Воспоминания

Рейтинг:   / 0

 Воспоминания Чернакова

 Содержание

 1 Биография

а) Служба на береговых батареях Тихоокеанского флота.

б) В здоровом теле – здоровый дух.

в) Любовь к труду.

г) Трудовая и общественная деятельность на Тюменском судостроительном заводе.

2 О коллегах по работе на заводе.

3. Создание комплексных бригад в цехе№9.

4. План-закон.

5. Решение вопросов по строительству в городе Москве.

6. Капитальное строительство в 1957-1987г.г.

7. Строительство хозяйственным способом.

8. Партийная поддержка.

9. Отчет на коллегии министерства по итогам работы за 1985г. по капстроительству и у ответственного работника правительства по строительству природоохранного объекта

Подробнее: Чернаков Л.И. Воспоминания

Черных-Еланцева Т.И.

Рейтинг:   / 0

Воспоминания Черных – Еланцевой Тамары Ивановны о жизни в военные и послевоенные годы.

Тамара Ивановна родилась 9 июня 1926г. в городе Тюмени. Детство было безрадостное, босоногое. В 1940г. она окончила пять классов. В 1938г. умер отец, в 1940г. брата Ивана, работавшего на судостроительном заводе сварщиком, призвали в армию, наша семья, четыре человека, осталась без кормильца. Тамара устроилась  работать на подсобное хозяйство завода разнорабочей. Выполняла разные тяжелые работы: посадка и окучивание картофеля, посадка овощей, поливка, воду носили  ведрами. В 1941г. началась Великая Отечественная война! Тамара поступила работать на Судостроительный завод ученицей токаря, ей было всего 15 лет. Сначала она работала на подсобных работах, рабочий день был с 8 часов утра и до 8 часов вечера, да еще после смены приходилось работать часа 2 – 3 на разгрузке дров, угля, падала от усталости. Хлеб давали по карточкам 500 грамм на человека в сутки. На обед в глиняных чашках давали жидкость заправленную мукой и несколько галушек, обед был дешевый. Особенно тяжело было зимой, когда морозы достигали 30 – 40 градусов, обуви теплой не было, мама сшила шубенки да телогрейку.

Подробнее: Черных-Еланцева Т.И.

Шмелев, воспоминания

Рейтинг:   / 0

Воспоминания Шмелева

 В октябре 1959 я прибыл по направлению в Тюмень, как молодой специалист, и был принят  на работу на Тюменский судостроительный завод (п. я.45) технологом в деревообделочный цех №11. В феврале 1961 г. был назначен старшим технологом, в январе 1962г. был назначен зам. начальника цеха, в апреле 1964г. назначен начальником цеха.

В 1959г. был спущен на воду первый пассажирский теплоход, который находился на достройке. В то время в цехе работало 3 человека ИТР с высшим образованием: Соркин Борис Михайлович – Начальник цеха, Стеклянников Николай Алексеевич – зам. начальника цеха, Цветкова (Шульгина) Изабелла Константиновна - технолог цеха по окраске.

Цех состоял из 3 участков: заготовительный - начальник участка Плеханов Яков Дмитриевич, столярно-стапельный - начальник участка  Абышев Григорий Ефимович, малярный - начальник участка Турнаев Евгений Максимович.

Подробнее: Шмелев, воспоминания