Шмелев, воспоминания

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Воспоминания Шмелева

 В октябре 1959 я прибыл по направлению в Тюмень, как молодой специалист, и был принят  на работу на Тюменский судостроительный завод (п. я.45) технологом в деревообделочный цех №11. В феврале 1961 г. был назначен старшим технологом, в январе 1962г. был назначен зам. начальника цеха, в апреле 1964г. назначен начальником цеха.

В 1959г. был спущен на воду первый пассажирский теплоход, который находился на достройке. В то время в цехе работало 3 человека ИТР с высшим образованием: Соркин Борис Михайлович – Начальник цеха, Стеклянников Николай Алексеевич – зам. начальника цеха, Цветкова (Шульгина) Изабелла Константиновна - технолог цеха по окраске.

Цех состоял из 3 участков: заготовительный - начальник участка Плеханов Яков Дмитриевич, столярно-стапельный - начальник участка  Абышев Григорий Ефимович, малярный - начальник участка Турнаев Евгений Максимович.

 Все начальники участков были опытными руководителями с хорошими организаторскими способностями, умением работать с людьми, многому у них я научился.

В цехе в то время работали опытные мастера в основном практики или окончившие заводскую школу мастеров.

На заготовительном участке работали мастерами Кривошеин Н.Н., Мишакин П.В.

На столярно-стапельном участке - Богданов В.И. Фефелов С.И., Казаков В. Н.,Шуклин И. Я., Шуленина М. Н.

На малярном участке - Мельникова Е. К., Зотенко Т. М., Никитина Н. И.

В том же 1959г. началось освоение машиностроительной продукции.

Всю мебель для судостроения изготавливали на заводе, были организованы участки по фанерованию мебели шпоном ценных пород дерева (грецкий орех, карельская береза, дуб, бук и другие), а так же участок по полировке мебели.

На фанеровке мебели работали замечательные мастера: Дубовский М.М., Вдовкин В. Н., Ваганов, Меньшиков А. М., Стерликов К. А. и др. а полировочными работами руководил Детков П. И.

На стапелях и плазе работало 40 плотников по изоляции и обстройке судов, которыми руководили мастера Фефелов С. И., Казаков В. Н., Шуклин И. Я. Среди рабочих высокой квалификацией отличались Кузнецов Г, Опарин Г, Негомедзянов З., Ефимов В., Багишев Е., Чикишев А., Копнин Ф.

Бригада Велижанина А. И. в составе: Велижанина А., Кипрюшина Н., Гладкова В., Мальцева В. и многих других, на них можно было положиться, что задание будет выполнено в срок.

Среди ИТР работали такие опытные специалисты: Чигвинцев Александр Михайлович - старший технолог цеха, Кожевников Степан Иванович - технолог цеха, Семенов Герман Анатольевич - зав. ПРБ цеха, Чигвинцева А. А., Баскова Н. Ф., Зенкова Г. И., Кураш В. Ф. - плановики  цеха, Перминов Борис Яковлевич - ст. нормировщик цеха, Пестов А. В. - нормировщик цеха.

В ноябре 1965г. я был назначен начальником ПЭО, где так же работал с опытными специалистам как: Кресин И. Г., Маркин С. А., Колбин Б.А., Форосевич И. А., Идель В. Ф., Авдеева, Беспалов Н. И. и многие другие.

В июне 1968г. я был снова назначен начальником цеха №11, где работал до января 1972г. в связи с освоением плавучих электростанций.  После переезда в новое здание из цеха был выведен малярный цех №20 , а в цех пришла бригада по обстройке кузовов из цеха №3 под руководством бригадира Велижанина А. М. и мастера Комарова И. Д.

Работая начальником цеха, начальником ПЭО, зам, директора по кадрам, директором по финансам и экономике – пришлось работать в контакте со многими специалистами завода, опытными руководителями, настоящими мастерами своего дела.