Гильманов Галимзян Багманович

ГильмановГалимзянБагманович 1929 года рождения

 

Принят на завод 10 мая 1948 года в цех № 9 судосборщиком 3 разряда после окончания ФЗО, где обучался с 1947 года.

С 21 марта 1957 года по 17 декабря 1954 года проходил службу в Советской Армии.

С января 1955 года работает в корпусном цехе. В 1958 году, после перевода в мастера бригадира Морозова Виктора Павловича, Галимзяну Багмановичу доверили возглавить бригаду, которой он руководил в течение 10 лет. Бригада по сборке бортовых секций, строящихся проектов в данный период, была одной из передовых в цехе и на заводе. В этом значительная заслуга высококвалифицированного и требовательного, в тоже время, показывающего личный пример исполнения работ и повышения квалификации. В результате, члены бригады были замечены руководством цеха и переведены на руководящие должности:

Подробнее: Гильманов Галимзян Багманович

История оборонного производства 1959-1991

В этом разделе книги о Тюменском судостроительном заводе кратко изложена история оборонного производства на этом заводе в 1959…1991 гг.

В связи с отсутствием системного хранения материалов, часть из которых была утрачена в смутный период распада СССР и прекращения работы 1-го отдела предприятия, материал составлен на базе воспоминаний, что не исключает отдельные неточности описываемых событий и даты их свершения.

Ниже вы можете скачать полную версию в формате word:

Коренев

Возрождение металлургии на заводе п/я 45.

Мы с Виталием Петровичем Деевым приехали в Тюмень с Урала в сентябре 1950 после отработки 3 лет (уволились с Урала, так как потупили в Уральский Политехнический институт учиться заочно).

Пришли на завод, Деева В. П. приняли старшим мастером в цех №13, меня в технический отдел технологом по литейному производству. В техотделе до этого работала Кира Васильевна Гришина технологом по кузнечному производству, и кое-что делала по литейному производству.

Подробнее: Коренев

Лебедев

Воспоминания Лебедева

Небольшое обозрение о моей работе в отделе снабжения на Судостроительном заводе.

1957 год для меня ознаменовался двумя событиями. Во-первых, в этом году я окончил вечернее отделение ТМСТ (Тюменского машиностроительного техникума). Во-вторых, в этом же году автобазу, в которой я работал, объединили с другой базой. Култышев В. В. и Урицкий Д. М. предложили мне работу в отделе снабжения судостроительного завода. Так с 24 января 1957 года я стал руководителем группы металлов в ОС.

Работа в отделе снабжения завода для меня была не знакома. Изучение работы ОС пришлось начинать с азов. Большую помощь в этом мне оказали зам. директора Лукьянец Тихон Григорьевич, Урицкий Д. М., Никитин А. П. и Золотаревский Михаил Маркович. Пришлось осваивать внешние и внутренние связи в ОС.

Подробнее: Лебедев

Лопарева С. С.

Из воспоминаний о своей жизни Лопаревой – Макаровой Степаниды Сергеевны.

Родилась я 24 ноября 1919г. Пришла работать на судоремонтный завод «Затон» имени Ильича в 1938г. в цех подсобной рабочей, затем перевели в плановый отдел помощником плановика. Начальником планового отдела тогда был Потапов Алексей Михайлович. В отделе были опытные работники, которые всегда приходили на помощь :Спицин Василий Петрович, Михайлов Константин Михайлович, Ялтинская Александра Павловна.

Осенью 1940г. судоремонтный и судостроительный заводы объединили, а в 1941году, когда началась война, завод стал номерным, №639. Директором завода имени Ильича был Никифоров, когда он ушел на фронт, директором стал Евграфов.

Подробнее: Лопарева С. С.

Марков Н.Г

Цех 13 ремонтный

OCR120017OCR120018OCR120019OCR120020OCR120021OCR120022OCR120023OCR120024OCR120025OCR120026 

 

Ремонтный цех на судостроительном заводе в разные годы возглавляли: Ищенко Павел Трофимович, Редров Арсений Геннадьевич, Кузин Михаил Петрович. Марков Николай Григорьевич, Касаткин Николай Иванович, Краснов Владимир Петрович, Секисов Анатолий Иванович.

Подробнее: Марков Н.Г

Медведева А.И.

Воспоминания о водолечебнице.

5 ноября 1977г. на территории Судостроительного завода, в присутствии главного врача МСЧ Ефремовой М. М. была открыта водолечебница. Ключ от водолечебницы заведующей Медведевой А. И. – врачу физиотерапевту высшей категории вручил директор завода Потапов П. П.

Здание водолечебницы было двухэтажным. На первом этаже располагался бассейн с минеральной водой глубиной 2,5 метров, он был разделен на плавательные дорожки. Была оборудована сауна с душевыми кабинками и приспособлением для обмыва ног при входе в бассейн. Была оборудована комната с тремя фенами для сушки волос. Так же была бойлерная с фильтрами для воды. На базе бассейна работали тренеры по плаванию, формировались группы для детей, рабочих, спортсменов, в период перестройки – только для рабочих завода.

Подробнее: Медведева А.И.

Нусс А.Я.

Воспоминания Нусса А. Я.

После окончания семи классов мне хотелось уехать из деревни и поступить на учебу в город для получения хорошей специальности. В г. Тюмени я поступил учиться в ремесленное училище судостроительного завода. Меня приняли в группу токарей.

После окончания ремесленного училища в июле 1949г. меня направили на работу на Тюменский судостроительный завод в цех №5, токарем. Завод встретил меня хорошо. Определили рабочее место, дали место для проживания в хорошем общежитии. Сразу предоставили отпуск и выдали подъемные деньги. Отпуск я провел в деревне у матери. После отпуска я пришел на завод на свое рабочее место.

Подробнее: Нусс А.Я.

Панкратов Ростислав Иванович

В 1946 году после окончания Сормовского машино-строительного техникума (г. Горький), я был направлен на предприятие п/я 45 по специальности техника технолога. Нас приехало трое я , Панкратов Р., Кузин А. и Балясова А. Нас принял директор предприятия Крысов Израиль Натанович. Пнринял он нас радушно. Меня рекомендовал на работу мастером производственного обучения в ремесленное училище №1, где я проработал до 1948 года. В этом же году был переведен на предприятие п/я 45 производственным мастером, где проработал до сентября 1949 года. На заводе строили баржи. Называли их "лесовозами". Жили мы во вновь выстроенных двух этажных общежитиях, их было три на против второго участка завода. На первом фото я стою у общежития, а на  втором на территории завода. На общем фото, я со своей группой будущих электросварщиков, с которыми мне пришлось работать на производстве. Это фото обещали поместить в краеведческом музее в разделе "Судостроение". Побывать мне в краеведческом музее не пришлось. В 1948 году прибыла группа специалистов из нескольких человек, из Горького и Волгограда. на заводе я работал в цехе №9, где начальником цеха был Урицкий Давид Маркович, затем был переведен по указанию директора завода в цех №7, где начальником цеха был брат Давида Марковича - Урицкий Исаак Маркович. Замечательные были люди и руководители.