Петров Б.А.

Я поступил на судостроительный завод в декабре 1959 года..

Подробнее: Петров Б.А.

Пигалев

Воспоминания Пигалева

 1. Начальник цеха Тавосин Б. А. ведет планерку, присутствуют руководящий состав цеха и зав. ПРБ Лобаненко В. Ф. Выступает мастер бортового участка Мишакин и говорит: «Я могу сорвать  сроки сдачи носовой оконечности баржи, так как до сих пор нет забойных деталей».

«Детали давно на барже» - спокойно отвечает Лобаненко В. Ф., а сам толкает меня и тихо говорит на ухо, чтобы я проверил. Я тогда работал плановиком стапельного участка. Я ушел с планерки и побежал на склад. На складе стояла машина, в которую грузчики грузили эти детали. Машину быстро подогнали к носу баржи и стали сгружать детали, а в это время Лобаненко и Мишакин поднимались по трапу от кормы на баржу. Когда они вошли на баржу, машина уже отъехала. Пройдя на нос баржи, они увидели груду деталей. В это же время по трапу на баржу вошел Тавосин.  Мишакин, увидев его, понял, что скандала не избежать. Тогда он через носовой люк спустился в трюм баржи, пройдя через трюм, он вышел в кормовой люк и убежал с баржи. Тавосин видел его, но не сообразил, куда он делся. Покрутив вокруг головой, он выругался и махнул рукой. 

Подробнее: Пигалев

Пинигин, цех 3

Пинигин  цех №3

 После ввода в эксплуатацию инженерного корпуса, освободившиеся площади 2 и 3 этажа СКБ и ОГТ блока цехов 1, 3, 8 были переданы цеху 3 и 8.Согласно организационно-технических мероприятий на 3 этаже разместились следующие участки: по изготовлению табличек фотохимическим способом, гравировальный, жгутов, по изготовлению пультовой аппаратуры, лаборатория ОТК и представитель заказчика.

Рабочие места электромонтажников на участке жгутов и щитов были оснащены новыми специальными столами с местной вытяжкой и прибором злектромонтажника, позволяющим контролировать температуру пайки. Эта разработка НОТ, начальник Петров Владимир Евгеньевич, ответственный Алексеев Алексей Николаевич, изготовитель-цех№3.

Подробнее: Пинигин, цех 3

Повеликин

 Повеликин  (Повеликина Любовь Ефимовна 44-39-47)

Повеликин Владимир Филлипович родился в 1941г. в Казахстане. Его отец добровольцем ушел на фронт, сын родился уже без него и отца своего он никогда не видел, так как он погиб в 1944г. в боях за Эстонию. Мама работала в колхозе механизатором. Во время учебы в школе, начиная с первого класса, работал в поле и не только в школьные каникулы, помогая убирать урожай.

В 1955г. семья переехала жить в Тюмень поближе к родственникам. В 1958 году, по окончании восьми классов, Владимир Филлипович поступает работать на Тюменский судостроительный завод рабочим в цех по изготовлению кирпича. Потом его трудовая биография была связана, в основном, с судопроизводством. 

Подробнее: Повеликин

Стрекопытов С.К.

В заключение этой главы дадим слово «дезертиру». Рука не поднимается писать это слово без кавычек. Речь идет о человеке с трудовым стажем 53 года. Опустим в нашем повествовании причину увольнения его с завода. Скажем только, что, уволившись с завода, он стал Лауреатом премии Совета Министров СССР, Лауреатом премии имени В. И. Муравленко за разработку и внедрение плавуче^передвижных блочных устройств. Награжден орденом «Знак Почета», медалью «За трудовую доблесть», медалями ВДНХ и другими наградами... Итак, слово:

7.4. Бывшему главному технологу Стрекопытову Сергею Константиновичу

Подробнее: Стрекопытов С.К.

Тищенко

Воспоминания о Тищенко Дагмаре Карловне

Активной участнице самодеятельности и работнице клуба.

Вместе с эвакуированными из Ленинграда в 1941 году приехала Дагмара  Карловна на завод. Муж на фронте. Сыновья: Борис, Виктор – еще маленькие. Работала в цехе разнорабочей (или чернорабочей, как тогда называли). После войны пришла в клуб – любила она молодежь и самодеятельность. Была убита горем: муж погиб на фронте, дети малые, сама на чужой стороне. Но была Дагмара сильная духом – все преодолела. И в этом немало помогла ей клубная работа. Стала себя чувствовать хозяйкой клуба. Принимала участие в хоре, в драме. Исполняла сольное пение в драмкружке. Работала она в это время в ОТК завода. Дети росли: Борис окончил педагогический институт, работал на севере, там женился; Виктор учился, любил музыку, играл на баяне и на духовых инструментах. Окончил Виктор музыкальную школу и стал руководителем духового оркестра на заводе. Получил вместе с матерью трехкомнатную квартиру.

Подробнее: Тищенко

Транспортный цех

Транспортный цех

Каждое машиностроительное предприятие должно иметь транспортный цех, что не было исключением для судостроительного завода. Транспортное хозяйство промышленного предприятия—это внутри заводской транспорт (электрокары, автокары) и транспорт, который обслуживает предприятие за его пределами (автомобильный транспорт, автокраны, бульдозеры, трейдеры и др.). 1997г., октябрь месяц, Потапов Петр Петрович предлагает мне должность зам. директора завода по общим вопросам. По должностной инструкции мне должны подчиняться руководители служб снабжения (отдел снабжения, отдел внешней комплектации), а также транспортный цех.

Подробнее: Транспортный цех

Цех 20

 Цех 20

 В 1965г., в связи с увеличением выпуска речных судов, назрела необходимость выделить участок отделки судов цеха 11 в самостоятельный цех  со своим штатом, материалами и всем остальным. Помещением для нового цеха №20 стал сарай (малярка) на берегу перед цехом 10.

Позднее бытовки и контора переместились в новое благоустроенное помещение по соседству через стенку с трубопроводным участком цеха №10.

Цех возглавил Баженов А. С., старшим мастером стал Турнаев Е. М., мастерами - Мельникова Е. К. (баржевый участок) и Вилкова А. А. (отделочные работы всех остальных судов пр. 866, 736, 860, ПЭС и др.)

В тот период все малярные работы производились на открытом стапеле. Погодные условия не всегда были благоприятны для работы на судах (температура, влажность осадки). Рабочие подстраивались под условия и требования цеха. План был большой.

Подробнее: Цех 20

Чернаков Л.И. Воспоминания

 Воспоминания Чернакова

 Содержание

 1 Биография

а) Служба на береговых батареях Тихоокеанского флота.

б) В здоровом теле – здоровый дух.

в) Любовь к труду.

г) Трудовая и общественная деятельность на Тюменском судостроительном заводе.

2 О коллегах по работе на заводе.

3. Создание комплексных бригад в цехе№9.

4. План-закон.

5. Решение вопросов по строительству в городе Москве.

6. Капитальное строительство в 1957-1987г.г.

7. Строительство хозяйственным способом.

8. Партийная поддержка.

9. Отчет на коллегии министерства по итогам работы за 1985г. по капстроительству и у ответственного работника правительства по строительству природоохранного объекта

Подробнее: Чернаков Л.И. Воспоминания

Черных-Еланцева Т.И.

Воспоминания Черных – Еланцевой Тамары Ивановны о жизни в военные и послевоенные годы.

Тамара Ивановна родилась 9 июня 1926г. в городе Тюмени. Детство было безрадостное, босоногое. В 1940г. она окончила пять классов. В 1938г. умер отец, в 1940г. брата Ивана, работавшего на судостроительном заводе сварщиком, призвали в армию, наша семья, четыре человека, осталась без кормильца. Тамара устроилась  работать на подсобное хозяйство завода разнорабочей. Выполняла разные тяжелые работы: посадка и окучивание картофеля, посадка овощей, поливка, воду носили  ведрами. В 1941г. началась Великая Отечественная война! Тамара поступила работать на Судостроительный завод ученицей токаря, ей было всего 15 лет. Сначала она работала на подсобных работах, рабочий день был с 8 часов утра и до 8 часов вечера, да еще после смены приходилось работать часа 2 – 3 на разгрузке дров, угля, падала от усталости. Хлеб давали по карточкам 500 грамм на человека в сутки. На обед в глиняных чашках давали жидкость заправленную мукой и несколько галушек, обед был дешевый. Особенно тяжело было зимой, когда морозы достигали 30 – 40 градусов, обуви теплой не было, мама сшила шубенки да телогрейку.

Подробнее: Черных-Еланцева Т.И.