Калинина

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

 

4августа 1950 года я приехала в Тюмень на судостроительный завод (п.45) после окончания Бежецкого института транспортного машиностро- ения (Брянской области). Со мной приехала мама, двоюродная сестра и тётя. Мы разместились в общежитии судостроительного завода.

Начала работать на заводе в тех. отделе в должности технолога сва- рочного производства в соответствии со специальностью(технолог свароч-ног производства).В то время начальником тех. отдела был Киселёв Григо-рий Севостьянович. Нач. сварочного бюро был - Леттер Рудольф Вильгель-мович. Моей наставницей была жена Леттера- Валентина Ивановна тех. Сварочного производства 7 цеха( корпусно - сборочный).

Сотрудники отдела люди очень доброжелательные (Онищенко, Кали-новский, Мосунова Лариса, Кириянов) активно помогали мне осваиваться в работе. Серов Павел Герасимович-зам. Киселёва. Тех. отдел располагался на первом этаже двух этажного деревянного дома. Город и территория за- вода произвели на меня удручающее впечатление (в буквальном смысле- грязь непролазная). Судостроительный завод в те времена состоял из де- ревянных зданий. Все материалы в основном складировали на открытых площадках. Стапель был тоже открытой площадкой с поперечным спуском в реку.

Завод занимался выпуском колёсных буксиров. Наружная обшивка ко- торых варилась вручную качественными электродами. Внутренняя кон- струкция варилась меловыми электродами. Кроме того завод выпускал сухогрузные баржи, лесовозы с наклонным спуском, зерновозы, товары народного потребления (кровати с панцирной сеткой). Начальником цеха ТНП в те годы был Сивко Иван Васильевич.

Муж мой, Николай Иванович Калинин приехал на завод в 1950 году 4 марта после окончания Бежецкого транспортного машиностроительного института на должность инженера – механика судостроения цеха№7(цех судо-корпусный). Затем работал начальником участка этого же цеха. На- чальником цеха был Щастный Пётр Васильевич, после цехом руководил Тавосин Борис Михайлович. Далее начальником цеха стал Гуськов Вален- тин Иванович. В 1964 году Николай Иванович перешёл работать в отдел сварки - зам. главного сварщика (Шустров Иван Иванович был тогда). После увольнения Шустрова в 1965 году Николай Иванович занял долж- ность главного сварщика судостроительного завода. В этой должности он проработал до своих последних дней. Умер Николай Иванович в 1986 году в возрасте 59 лет.

Николай Иванов был по жизни активным общественником. Занимал- ся всеми сварочными делами по Тюменской области. Проводил научно-технические конференции. В городе Ишиме на механическом заводе и заводе автоприцепов, на Тобольской судоверфи - занимался внедрением полуавтоматической сварки. Был членом НТО( председателем по свароч-ным делам. Был активным дружинником и помощником ГАИ. Имеет награды - правительственные и судостроительного завода. Николай Ива- нович был заботливый семьянин и отец. Его сыновья получили музыкаль- ное образование и высшее строительное. Многие здания общественные и жилые построены при их непосредственном руководстве. Дети всегда приходили на судостроительный завод, многие заводчане знали их. Чем очень гордился Николай Иванович. В жизни на досуге Николай Иванович был заядлым рыбаком, грибником. Очень любил работать на даче.

Я в 1957 году была приглашена на работу во вновь организованную структуру управления хозяйством «Совнархоз». Начальником управле-ния металлообрабатывающей и машиностроительной промышленности Тю- менской области тогда был Афанасьев Сергей Петрович, который меня пригласил инженером по внедрению новой техники на предприятиях Тю- мени и области. В то время зам. Афанасьева был Хуторянский Владимир Яковлевич. Вместе со мной в «Совнархоз» были приглашены многие со- трудники Тюменского судостроительного завода. В том числе: Трошанов

Алексей Григорьевич - зам. начальника тех. отдела управле-ния; Зацкой Глеб Николаевич - начальник бюро рационализации; Толстиков Иван Тимофеевич - инженер тех. отдела; Колмаков Евгений Васильевич - нач. отдела снабжения; Голиков – главный бухгалтер; Чуба-ров – инженер отдела труда; Сеченова Анна Петровна – инженер энергетического отдела; Кудряшова Надежда – инженер отдела труда; Мочалов Юрий Иванович – начальник производственного отдела управления; Култышев Виль Ва- сильевич – инженер производственного отджела; Павлов Александр Александрович-инженер производствен-ного отдела; Голикова Капи-толина Васильевна - инженер тех. отдела инструментального хозяйства; Блюм Василий Дмитриевич – начальник отдела труда «Совнархоза»; Бес- палов – плановый отдел «Совнархоза».

Впоследствии Афонасьева перевели зам. председателя «Совнархоза». Хуторянского перевели начальником управления снабжения «Совнар- хоза». Култышева, Павлова и Толстикова перевели в тех. отдел «Совнар- хоза». Управлением машиностроения «Совнархоза» была проведена большая работа по кооперации литейного производства. А именно: 1)создание кокильного литья на судостроительном заводе; 2) на заводе Строймаш внедрена механизированная линия машинной формовки литья;

3) на Станкостроительном заводе была обеспеченна ручная формовка станин и другого крупногабаритного литья деревообрабатывающих станков и прочее;

4) на заводе Кузнечно-прессового оборудования была налажена ручная формовка крупногабаритных станин и других деталей для прес-сов.

В 1951 году приказом директора судостроительного завода я была на-значена преподавателем в РУ-1. В рабочее время 2 часа в день я читала курс « технология сварочного производства». В это время директором был Забаров. Зам. директора по учебной части- Боровинский Андрей Яковле-вич . Зам. директора по хоз. части - Амиров. Посильную помощь в освое- нии преподавательской профессии оказывал Боровинский А. Я. и Калинин Н.И. (он читал тех. минимум рабочим сварщикам).

В 1951 году на завод приехал работать Щёкотов Аркадий Константи-нович на должность мастера сварочного производства в 9 цех. Потом его перевели преподавателем сварочного и судосборочного производства. И он тоже помогал вести дисциплину по технологии сварочного производ-ства.

На судостроительном заводе при РУ-1 было организованно обучение технического состава руководителей и отделов, имеющих большой произ- водственный опыт, но не имеющих соответствующего образования. Я при-нимала в обучении тоже участие (читала сварочные дисциплины). Обуче- ние длилось три года, по истечении которых они получали диплом об окончании техникума. Активное участие принимал Кирьяков. Он читал курс по холодной обработке металла. На заводе регулярно проводились занятия для повышения квалификации рабочих всех специальностей. Преподавателями были специалисты разных профилей с высшим обра-зованием: Калинин Н.И, Калинина А.И, Кирьяков, Марголин и другие. В отделе подготовки кадров активно участвовала в этой работе Соколова Анна Тимофеевна. В 1962 году система образования РУ-1 стала называться ГПТУ. Обучение было три года. Преподавались общеобразовательные дисциплины: математика, черчение, технология металла, экономика и т.д. Преподавание в ГПТУ стало на уровне техникума. По окончании выдавался диплом. В группах вели практику специалисты высокого профиля: Зорков Иван Николаевич, Потрашков Фёдр Николаевич, Гридин Владимир Алек- сеевич, Никуров Тимофей Егорович. Учащиеся проходили практику на су- достроительном заводе (сварщики и судосборщики).Холодную обработку металлов вёл Огнев Владимир Афанасьевич. Практику по холодной обра- ботке металлов проходили в мастерских училища. Они располага-лись в загородном саду. Мастерские выпускали настольные сверлильные станки. (Мастера: Зайцев Алексей Михайлович и Панфилов.) Директором ГПТУ-4 судостроительного завода в те годы был Ботт Юрий Кириллович. По элек- тротехнике преподавателем был Козлов Николай Андреевич. Русский язык и литературу вёл Рошаль Самуил Ильич и математику. Экономику- Ново- пашин. Здоровье учащихся было в руках физрука – Файнер Семён Михай- лович. Воспитательно - патриотической работой в училище занимался Ев- докимов. Культурно – воспитательной работой училища занимался Билю- чевский. Баранов Н.А. и Гордиевский В. Работали в мастерских училища, вели все практические работы по холодной обработке металлов.

В 70-е годы, когда в стране образовалось биржа труда, Ботт и Козлов ушли туда работать. Вместо Ботта директором ГПТУ-4 стал Панфилов, за-мом его стал Зайцев А.М. и Калинина Л.И.