Ордена Славы Суровцева Петра Мелентьевича
- Подробности
- Просмотров: 772
Из материалов газеты "Тюменская область СЕГОДНЯ" №77 05 мая 2011 года "Ордена Славы Петра Суровцева", автор Ирина Никитина
На нынешний праздник Великой Победы Петр Суровцев по традиции ждет самых близких – детей Сергея и Светлану и многочисленных внуков.
Так и представляю себе эту картину: во главе стола белый как лунь ветеран, на коленях его – домашний любимец – черномазый котяра Китка, по обе руки – родные. На одного человека в этой дружной семье, увы, стало меньше – в прошлом году ушла горячо любимая супруга Елизавета Ефимовна. Но старшему сержанту Суровцеву, на груди которого два ордена Славы, не пристало хмуриться – характер этого героя выкован в непростые для страны времена.
Родился в деревне Суровцевой Шатровского района Курганской области в 1925 году. Когда то место, как неперспективное, ликвидировали, а проще – распахали тракторами, многочисленное семейство перебралось в соседнее село Самохвалово. Петра отправили к старшему брату в Тюмень. Так легче было прокормиться остальным.
В армию юношу призвали в декабре 1942 года. Отправляя сына, мать первым делом сняла с шеи образок и зашила его в рубаху. Правда, пройти всю войну с ним Петру не удалось: в Чебаркуле (Челябинская область) будущие бойцы сменили домашние одежды на гимнастерки – доставать материнский оберег было некогда. Из Чебаркуля – в Молотов (Пермь), где в то время обосновалось Урюпинское военно-пехотное училище. Через полтора месяца все училище отправили на фронт. Те, кто постарше, подбадривали необстрелянных: «Звания вам прямо на передовой дадут!» «Всем «присвоили», – вздыхает ветеран. – Того убило, а этого ранило...» Небольшое ранение досталось и Суровцеву: под Яссами (Румыния) зацепило ногу, но товарищей не бросил. подлечился — и снова в бой. Победу Петр встретил в Вене. Но на родину вернулся только через пять лет, как отслужил. Трудился в Главнефтеснабе, где встретил будущую жену. После возглавлял профсоюз Тюменского судостроительного завода.
…Свой пиджак с наградами он достает крайне редко. Не любит вспоминать военное лихолетье. Но помнит о друзьях – безусых солдатиках, оставшихся у незнакомых поселков, на безымянных высотах.