Бессмертный полк
- Подробности
- Просмотров: 5812
На нашем сайте размещён полный список работников судостроительного завода – участников Великой Отечественной войны. В списке ещё достаточно много белых пятен: незаполненные графы, не хватает 103 фотографии.
(Для просмотра предыдущего варианта оформления страницы можно перейти по ссылке: предыдущий вариант)
Просьба к родственникам и ко всем неравнодушным людям: примите участие в заполнение белых пятен и поиске фотографий! Необходимое условие: дополнительные сведения о судостроителе должны быть каким-то образом подтверждены.
Упоминание о тюменских судостроителях в газете
- Подробности
- Просмотров: 1506
Введите фамилию для поиска
Память о тюменском судостроительном заводе
- Подробности
- Просмотров: 11893
Сайт создается для сохранения памяти о Тюменском Ордена Отечественной Войны I степени судостроительном заводе имени 60 летия Союза ССР и тех, кто работал на этом предприятии.
Первичная цель сайта привлечь внимание к сбору материалов в электронном виде о заводе и тех, кто работал на нем. В дальнейшем планируется сбор материалов от старшего поколения судостроителей передать детям и внукам, с тем, чтобы обеспечить полноту сбора
Хранение собранных материалов в электронном виде планируется в областном музее, областном архиве и областной библиотеке.
Сбор материалов в электронном виде начала группа ветеранов в 2007 году. Большую организационную помощь в этой работе оказывает депутат городской думы Баранчук Юрий Александрович. В его помещении по адресу ул. Щорса 8, оборудованном проектором и экраном проведено восемь встреч ветеранов из различных цехов и отделов. На этих встречах побывало около 270 ветеранов.
Учитывая, почти 85 летнюю жизнь завода и примерно пятьдесят тысяч работавших на нем в разные годы, составители сайта понимают, что без помощи заводчан, их родственников и друзей с этой задачей справиться не возможно. Мы также рассчитываем на участие родственников работников эвакуированных на завод во время Войны. В военное время на заводе работали эвакуированные из 29 городов.
Особенно большое количество эвакуированных было из городов:
- Ленинграда
- Севастополя
- Керчи
- Херсона
- Николаева
- Астрахани
- Перми
- Зеленодольска
- Гороховца
В основу представляемых материалов положены документы заводского музея, который бал открыт в марте 1986 года. Большую работу при этом выполнили Блюм Василий Дмитриевич, Швецова Людмила Васильевна, Кукарский Георгий Семенович, Охрименко Евгений Николаевич, Кураш Виктор Викторович работники цеха №11 и №16
Свою историю завод исчисляет с 5 июня 1928г. В этот день на заседании Правления Ленинградского судостроительного треста был утвержден проект и сметы на строительство тюменской верфи.
Одновременно следует отметить, что строительство судов в г.Тюмени велось и ранее.
Первой продукцией завода были тентовые баржи для перевозки зерна, другие сухогрузные суда и лихтеры. До 1941 года на заводе строились баржи, пассажирские и буксирные паровые суда, часть из которых поставлялись в другие регионы в разобранном виде.
В период Великой Отечественной Войны, с 1941 года, завод перешел на выпуск военной продукции – сначала на изготовление корпусов мин и боеголовок к реактивным снарядам, а с 1942 года освоил строительство торпедных катеров Г-5 и Г-5-123 бис. Строительство катеров продолжалось и в 1946, и в 1947 годах.
За успешную работу в военное время завод неоднократно награждался переходящим Красным знаменем Государственного Комитета Обороны. Отмечая заслуги завода в Великой отечественной войне, Государственный Комитет Обороны вручил на вечное хранение красное знамя коллективу завода. Шестьсот семьдесят три работника завода награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». За заслуги в обеспечении Советской Армии и Военно Морского Флота в годы Великой Отечественной войны, Указом от 4 мая 1985 года завод на награждён орденом Отечественной Войны I степени.
С 1947 года завод переходит на выпуск гражданских судов и другой мирной продукции.
Завод внёс большой вклад в дело освоения Тюменских недр. С 1947 по 1992 гг. построено более двух тысяч судов: пассажирские, наливные, сухогрузные и буксирные теплоходы, рефрижераторы, автомобильные паромы, плавучие электростанции, баржи различных типов.
Большие задачи, поставленные перед заводом в послевоенный период, потребовали от коллектива ежегодного наращивания объёмов производства. С этой целью проведена реконструкция завода, велось планомерное , техническое перевооружение предприятия. Максимальная численность завода в 1964 году составила 6200 человек.
Выполняя постановление ЦК и СМ СССР, в 1964 году завод перешел на серийное строительство нефтеналивного флота. За четыре года было построено 186 нефтеналивных барж и сорок танкеров общей грузоподъемностью 406 тысяч тонн. Этот флот обеспечил до пуска нефтепроводов перевозку более пяти миллионов т нефти с севера на Омский НПЗ.
Для развития энергетики в нефтедобывающих районов области на заводе построено две плавучих электростанции «Северное сияние общей мощностью 48 тыс кВт.
Начиная с 1958 до 1991 г. завод в соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ занимался серийным производством ряда наземных подвижных средств, входящих в ракетные комплексы.
Собраны в электронном виде документы по следующим разделам:
- Довоенный завод (решения о создании завода, о рабочих и служащих, технологическом оборудовании, зданиях и сооружениях).
- Завод во время войны (составлены частично списки и фотографии фронтовиков, найдены списки всех работников цехов за январь 1942 года, список награждённых медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной Войне», справки о нормах на хлеб, обеспеченности жильём и другие интересные документы).
- Послевоенный период (списки и фотографии бригад, полные списки и фотографии работников завода, награждённых правительственными наградами, суда постройки 1947-2006 годов, оборонное производство, (пояснительная записка с приложениями, в которых указаны фамилии наиболее отличившихся) строительство жилья и соцкультбыт, медицина, учёба, подсобное хозяйство, спорт, наводнение, и ряд других документов).
- Безвременье перестройки (подробные справочные материалы о состоянии завода в 1998 году, расчленение завода Метельскими, война за власть среди Метельских, падение производства, банкротство)
- Газета «Тюменский судостроитель» 1962-1994 гг. Всего более 1500 шт.
- Книги почета. 1947, 1950-2008 гг.
- Кинохроника. (1964-1970 гг) Цехи №7,9,10,15,16. Пятидесятилетие завода в областной филармонии. Митинги на заводе. Демонстрации. Материал помогли сохранить члены заводской любительской киностудии.